Желаем нашим дорогим летчикам и техническому персоналу Армейской авиации ВВС РФ, всем труженикам оборонно-промышленного авиационного комплекса России здравия, веры, мудрости, отваги, и уверенных побед во славу нашего Отечества!
Армейская авиация призвана поддерживать и обеспечивать боевые действия сухопутных войск с воздуха. В России её рождением считается 28 октября 1948 года, когда в Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами.
До Первой мировой войны такие воздушные силы назывались сухопутной авиацией (в отличие от морской). Во время Гражданской войны армейская авиация действовала в составе общевойсковых армий. В бытность Красной армии она состояла из смешанных дивизий и бригад. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, всю авиацию, действовавшую в составе фронтов, свели в формировавшиеся воздушные армии. Это сделали из-за того, что распыление воздушных сил на фронтовую, армейскую и войсковую авиацию приводило к снижению их влияния на исход военных операций.
Позже армейскую авиацию несколько раз преобразовывали: после войны воссоздали как вспомогательную, в 1962 году преобразовали в войсковую, а потом сделали самостоятельным родом войск в составе ВВС — в таком качестве она просуществовала с 1972 года по 1990 год. Потом её передали в состав сухопутных войск, а 1998 году вновь переименовали в армейскую авиацию и подчинили начальнику Генштаба вооружённых сил. В конце 2002 года она снова вошла в состав Военно-воздушных сил.
Сейчас армейская авиация состоит в основном из авиационных частей и подразделений, оснащённых вертолётами различного назначения. Всего их несколько тысяч, в том числе, это машины, которым нет аналогов в мире. Костяк, с помощью которого в основном решаются задачи поддержки общевойсковых формирований — это вертолёты Ми-8/24/26/28 Ка-50, Ка-52. Кроме Минобороны, армейскую авиацию задействует МВД и МЧС, используя её в чрезвычайных ситуациях.