“Скорость нужна, а поспешность вредна” А.В. Суворов
Московский суворовец о службе в ГИБДД
07.07.2020

Александр Будукин.jpg

У Московского суворовца, капитана полиции Александра Будукина достойный пример профессионализма и дисциплины всегда был рядом. Отец Александр Николаевич Будукин посвятил отряду милиции особого назначения 24 года жизни. Служил в Щёлково, сейчас он на пенсии. На счету этого отряда сотни успешных спецопераций, среди которых освобождение заложников в аэропорту «Внуково» в 1992 году, в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке в 2002-м, участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. После переименования милиции в полицию изменилось и название спецподразделения, теперь это мобильный отряд особого назначения «Зубр» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

После восьмого класса по решению семейного совета младший Будукин поступил в Московское суворовское военное училище Минобороны РФ, где отучился с 9 по 11 класс.

«Это была настоящая школа жизни. Училище располагает современной учебно-материальной базой, спортивными залами и тренажёрами, телевизионным центром, библиотечным фондом и хорошими жилищно-бытовыми условиями. В Московской области есть полевой учебный центр училища. Во время учёбы мне дважды посчастливилось участвовать в парадах Победы на Красной площади — в 2004 и 2005 годах», — вспоминает Александр Будукин.

ШКОЛА ПОЛИЦИИ

И всё-таки свою дальнейшую судьбу Александр тогда не связывал со службой в Минобороны России. После суворовского училища он поступил в Московскую среднюю специальную школу милиции (теперь — полиции). Два года Саша учился на факультете подготовки оперуполномоченных и планировал заняться оперативной работой. Но младшего лейтенанта отправили на четырёхмесячную стажировку в управлении Госавтоинспекции Московской области и распределили в специализированную роту 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД Главного управления МВД России по Московской области. Там с 2007 по 2015 год он занимался контролем и надзором за соблюдением правил дорожного движения.

«В отдел ГИБДД Межмуниципального управления МВД «Балашихинское» я пришёл 16 августа 2015 года и был назначен старшим инспектором отдельной роты ДПС. Занимаюсь разбором дорожно-транспортных происшествий, рассмотрением и разрешением обращений граждан. Звание капитана получил в мае 2019 года», — в рассказе Александра всё лаконично и чётко.

МЕЧТА ЮНОСТИ

Одно время Александр Будукин тянулся к мототехнике, но более сильным его увлечением стали прыжки с парашютом. Чаще всего на первый прыжок люди идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Многих небо всё-таки затягивает, они проходят обучение и становятся профессионалами или любителями в этом виде спорта. Последних ещё называют парашютистами выходного дня.

«По большому счёту я, как и все нормальные люди, тоже боялся высоты. С женой мы часто путешествуем по России, не раз бывали в горах и лазили по пещерам. Некомфортно чувствуешь себя, когда подходишь к краю обрыва. Хотелось эти барьеры преодолеть и в свободном падении испытать силу характера. У меня эта мечта впервые осуществилась летом 2017 года», — поделился Александр.

«Мечты должны сбываться!» — как-то сказала жена Люба, и вместе с Сашей отправилась в парашютно-авиационный спортивный клуб «Аэроград Коломна» на аэродроме Коробчеево в Коломенском районе Подмосковья. В 1960–70-е годы лётную и парашютную подготовку на базе этого клуба проходили члены отряда космонавтов Георгий Гречко, Александр Волков, Виктор Пацаев, Александр Александров, Валентин Лебедев, Светлана Савицкая и Валерий Поляков, который является обладателем мирового рекорда по длительности полёта человека в космос — более 437 суток. По всей стране тогда продолжали использовать круглые советские парашюты, а «Аэроград Коломна» стал одним из первых клубов в России, где появились парашюты иностранного производства типа «тандем».

ТАМ ЗА ОБЛАКАМИ

«Первый и второй прыжок я выполнил с инструктором. Страхуя и направляя неопытного парашютиста-любителя, он подталкивает тебя сделать этот решающий шаг в небо. И тут неважно, какие ты испытываешь эмоции, просто не мешай инструктору, почувствуй свободу и пари в облаках. Меня это захватило. Перед каждым прыжком всегда настраиваешь себя на спокойствие, но когда открывается дверь самолёта и тебя бьёт по ногам поток воздуха, возникают совсем другие ощущения — волнение и восторг. А какие виды открываются сверху!» — рассказывая о своих ощущениях, Александр не скрывает эмоций.

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло» Александр прошёл несколько часов теории, отработки навыков и системы отказов, которые могут произойти в воздухе. Он научился правильно отделяться от самолёта, оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться. У него уже 48 прыжков, ещё немного, и он выполнит категорию «Б».

Увлекается Александр Будукин и велопрогулками, и это не только поездки по близлежащим паркам. Вместе с женой он участвует в шоссейных велозаездах Gran Fondo, маршруты которых в России пролегают по живописным трассам недалеко от крупных городов Подмосковья.

«Мы дважды принимали участие в таких заездах на дистанциях 30 и 60 километров. Было это в Рузе и Волоколамске. В этом году хотелось бы съездить на машине на озеро Байкал…» — поделился Александр ещё одной своей мечтой.

И она обязательно должна сбыться.

По материалам Валентины Чубенко, ССМИ «Большая Балашиха»

ГИБДД.jpg